Косметика Lancome (Ланком)
Сплав идей и опыта: феноменальный старт бренда Lancome
Создатель компании Lancome, Арман Птижан, с детства отличался многочисленными талантами и умением добиваться цели. Но своё место в косметическом бомонде нашёл далеко не сразу. В юности вдвоём с братом Арман перевозил в Южную Америку различные товары – от автомобильных моторов и запчастей до коллекционных вин и дорогой парфюмерии. Возможно, разглядывая в полумраке каюты элегантный флакончик, он ловил волнительный аромат духов и пытался представить, какой женщине он подходит лучше всего. Не исключено, что именно тогда в его душе пыталось проснуться желание творить образы самому, а не угадывать. Или позже, в сырых окопах Первой Мировой, когда порыв ветра приносил запах дикого вереска, Птижан вдруг вспоминал о маленьком чуде, которое когда-то держал в руках. Кто знает…
После войны Арман отказался от предложения стать послом в Бразилии, отверг выгодную карьеру министра пропаганды – он чувствовал, что уже не сможет заниматься делом, которому не готов посвятить жизнь. Поиски себя закончились в косметической компании Франсуа Коти, где Птижан перестал сомневаться в правильности выбора и, с присущим талантом, быстро занял должность директора. Но это был лишь промежуточный финиш – он мечтал вернуть утраченное величие французской парфюмерии. И в 1935 году Арман Птижан основал фирму Lancome, максимально используя советы Коти и полагаясь на собственный опыт.
Успех компании поразил всех – всего за полгода пять ароматов Lancome продавались уже в тридцати странах! Парфюмерный бизнес такого прогресса никогда не видел. В 1936 году Птижан презентовал регенерирующий крем Nutrix, открыв косметическую линейку бренда. «Первенец» оказался также на редкость успешным – клиенты заметили, что крем способствует быстрому заживлению небольших ранок, ожогов, укусов насекомых, обладает антиаллергенными свойствами, и это резко повысило популярность продукта. А в пятидесятых годах Министерство обороны Великобритании даже рекомендовало Nutrix в качестве единственного препарата для лечения радиационных ожогов при вероятной ядерной войне. Тогда же, в 50-х, модными считались стойкие помады . Но они сушили губы, и Птижан вновь поразил косметологов увлажняющей помадой Rose de France с ароматом розы. В 1955 году состоялся ещё один «прорыв» Lancome – компания выпустила линейку препаратов Oceane на основе морских водорослей.
Важное место в работе компании занимает подготовка персонала: эффектно представить продукцию, дать совет, помочь с точным выбором пудры или основы под макияж – это тоже искусство. Поэтому ещё в 1942 году Lancome открыла в леВалуа-Перре школу, выросшую к настоящему времени до Международного центра. С 1964 года бренд перешёл под управление корпорации L’Oreal, не утратив ни яркой индивидуальности, ни нацеленности на поиск новых решений. И в 2005 году компания презентовала трендовую линейку мужской косметики Hypnose, которую с незабываемым шармом представил актёр Клайв Оуэн.