Косметика Helena Rubinstein (Хелена Рубинштейн)
С победами и одиночеством: судьба бренда Helena Rubinstein
По признанию современников основателя культовой марки косметики, Хелене Рубинштейн отлично подходило определение «женщина-ураган». Работая порой по 18 часов в сутки, она буквально сметала любые препятствия на пути создания своей империи. И не брезговала при этом далеко не этичными поступками, если они приносили доход или обещали надёжную перспективу. Достаточно вспомнить комбинацию с Lehman Brothers, когда накануне Великой Депрессии в 1928 году Хелена продала компании свою фирму за фантастические $7,5 миллионов, а затем выкупила её на минимуме котировок всего за миллион, не постеснявшись убедить акционеров Lehman Brothers в некомпетентности руководства. Ничего личного – всего лишь бизнес. Деловому таланту Рубинштейн завидовали многие.
Однако не только и не столько «железной хваткой» запомнилась основательница косметической империи. Креативность и целеустремлённость Хелены, своеобразное чувство юмора, да и просто очарование красивой женщины помогли Рубинштейн заручиться поддержкой известных и влиятельных аристократов, художников, политиков. Имена Шагала, Ренуара, Дега немало укрепили харизму Хелены, а явная и неявная реклама косметики Рубинштейн высокородными клиентами, балеринами и актрисами прекрасно поддерживали имидж компании даже в критические времена. И после ухода Императрицы продукцию бренда охотно представляли Сара Бернар, балерина Ида Рубинштейн, Деми Мур, Ольга Куриленко. Недаром Коко Шанель как-то заметила, что Рубинштейн – единственная в мире Мадам, а Сальвадор Дали посвятил Хелене образ женщины-Прометея. Разве могла такая женщина не победить?
Элитная косметика Helena Rubinstein
Об уровне достижений компании можно судить по открытиям в сфере косметической индустрии, надолго определивших методы и средства ухода за телом и кожей:
- первый салон красоты, ставший прообразом современных SPA-салонов;
- первый массаж лица;
- введение классификации типов кожи;
- разработка водостойкой туши;
- изобретение тонирующей пудры;
- создание средств автозагара;
- разработка увлажняющей эмульсии и средств очистки кожи;
- создание витамизированного крема.
Сегодня бренд Helena Rubinstein принадлежит концерну L'Oreal, продолжая выпускать косметику класса «люкс» во всех сегментах:
- линейка антивозрастной косметики Prodigy;
- лифтинг-кремы Collagenist RePlump;
- антистрессовые комплексы;
- очищающие и солнцезащитные средства;
- витамизированные кремы и маски Hydra Collagenist;
- декоративная косметика.
При всей грандиозности достижений компании, Хелена Рубинштейн до последнего дня оставалась одинокой. Два замужества, по сути, оказались такими же бизнес-проектами на пути к цели – даже на похороны второго супруга, грузинского князя Гуриели-Чкония, она не поехала. Так получилось, что одарив счастьем миллионы женщин, сама Хелена полностью его вкуса ощутить не смогла или не успела. Как и Прометей Сальвадора Дали…