Парфюмерия Lancome (Ланком)
Скажи «Да» жизни и любви: духи Lancome
В молодости Арман Птижан, основатель бренда Lancome, вместе с братом подрабатывал перевозками различных товаров в Южную Америку. Грузы были совершенно разные – от обычных тканей до сортовых вин и дорогой парфюмерии. Возможно, именно тогда зародилась в душе Птижана, пока ещё тайная, страсть к ароматам, способным обычную девушку превратить в королеву. А может, дивные запахи цветов Южной Америки навсегда остались в памяти Армана, чтобы через много лет привести его в сказочный мир парфюмерного искусства. Кто знает, как бы сложилась судьба Птижана, но тут грянула Первая мировая война, и юноша попал в армию. Не зря говорят, что гений талантлив во всём – на службе Арман блестяще справился с важнейшей миссией, позволившей Франции обрести союзников за океаном. Ему предлагали на выбор пост министра пропаганды и агитации Франции или должность посла в Бразилии, но Птижан неожиданно для всех устроился на работу в модный Дом легендарного маэстро двадцатого столетия Франсуа Коти, где очень быстро занял должность директора.
В 1935 году Птижан основал собственную компанию Lancome. Он очень хорошо запомнил два главных правила Коти: «духи должны услаждать взгляд» и «успешность парфюма определяет букет, красивый флакон и разумная цена». Поэтому Арман пригласил на должность арт-директора художника Жоржа Делома, хорошо знакомого ему по работе в Доме Coty. Жорж разрабатывал дизайн упаковок парфюмов бренда тридцать лет, а его флаконы в виде амфоры или луна-рыбы сегодня на аукционах стоят целое состояние. Для пяти ароматов, представленных на Всемирной выставке 1935 года, флаконы создал также Делом. Невероятный успех коллекции Lancome имел столь же фантастические последствия – спустя всего полгода парфюмерия бренда продавалась уже в тридцати странах! Такого стремительного взлёта бьюти-индустрия не знала ни до, ни после дебюта Армана Птижана.
В 1950 году компания представила женские духи Magie, флакон для которых в виде фигурки японки в кимоно разработал Рене Лалик. А в 1952 году появился терпкий восточный аромат Tresor. Именно эти две композиции принесли Lancome славу лидера в парфюмерном искусстве. В 1969 году, незадолго до смерти Армана Птижана, вышла ещё одна культовая композиция ароматов бренда, не утратившая популярность по сей день – туалетная вода Eau de Lancome. И, конечно же, невозможно не вспомнить совершенно потрясающий букет Hypnose 2005 года, ставший полной неожиданностью для поклонников парфюмерии бренда. Ранние ароматы Lancome многогранны, богаты оттенками и ожидаемы, Hypnose же сразу поражает простотой – в нём всего пять нот: страстоцвет в прелюдии, жасмин и гардения в «сердце», ваниль и ветивер в основе. И при этом аромат поразительно глубокий и эмоциональный, способный справиться с любыми преградами. Неудивительно, что ценительницы мягких, чувственных запахов просто влюбились в этот парфюм. Немного позже компания разработала несколько вариаций оригинального аромата с более насыщенными букетами, сохранив его настроение и согревающую сладость.